Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
27380853

Геймер Boris_Radiant_S 15

38

Корея сквозь призму AION

В начале июля NCSoft решила поделиться накопленным опытом по ведению проекта AION с компаниями NCWest и Innova Systems. Были приглашены специалисты по контролю качества, продюсеры и главные ГМ-ы. Мне, локализатору, тоже удалось попасть на это мероприятие и взглянуть на Alma Mater корейских MMORPG, известных подавляющему большинству играющих людей во всем мире.

Корея сквозь призму AION
Айон: Башня вечности - Корея сквозь призму AIONКорея сквозь призму AION

Слева и в центре снимка - два здания NCSoft

NCSoft – большая компания. Но только посмотрев на строение, в котором она размещается, начинаешь ощущать это, так сказать, всем своим существом. Наверное, вы бы почувствовали себя так же – ведь в России нет ни одной компании-разработчика игр, которая располагалась бы в деловом центре столицы в эффектном пятнадцатиэтажном здании с садом на крыше.

Корея сквозь призму AION
Айон: Башня вечности - Корея сквозь призму AIONКорея сквозь призму AION

Кафетерий в саду на крыше главного здания NCSoft

Тем не менее, тренинг проходил в другом месте – на 10-ом этаже здания службы поддержки. После этого, в принципе, уже ничто не может удивить. Даже существование третьего строения, в котором NCSoft принимает пользователей. Ведь ведущие российские компании сектора онлайн, для сравнения, можно спокойно разместить на трех или четырех этажах. Так что три здания или четыре… имеет ли смысл считать?

Корея сквозь призму AION
Айон: Башня вечности - Корея сквозь призму AIONКорея сквозь призму AION

Сеул, деловой центр, улица с труднопроизносимым названием. Справа - здание NCSoft

Экскурсия по помещениям, где сидят ГМ-ы, ГМС-ы и ботхантеры, помогла разложить все по полочкам в голове и понять, зачем компании NCSoft нужно столько пространства. К примеру, каждое рабочее место охотника за ботами приспособлено для слежения за шестью серверами сразу. И на столах этих специалистов располагается шесть мониторов, клавиатур и прочих необходимых девайсов. Отделы ГМ-ов и ГМC-ов, которые разбирают тикеты и обрабатывают петиции по проекту AION, занимают целый этаж.

А после этого вспомним, что не AION-ом единым сыт NCSoft. Есть Lineage II, который все еще популярен в Южной Корее, Point Blank – игра в жанре FPS... Плюс ребята не дремлют, и в разработке у них находится, как минимум, три больших проекта, один из которых – Blade&Soul, известный ранее в СМИ под рабочим названием Project [M]. А также Steel Dog и прочее. Стоит ли говорить, что на эти этажи нас не приглашали?

Корея сквозь призму AION
Айон: Башня вечности - Корея сквозь призму AIONКорея сквозь призму AION

Комната отдыха

В итоге, если проанализировать, под проект AION отведено, как минимум, 2 этажа. Это поддержка и тестеры. Представьте себе, что еще нужно где-то разместить железо, инженеров, программистов, дизайнеров, службу безопасности, коммьюнити менеджмент и команду, которая работает над сайтом... Который, кстати говоря, содержит чудовищный объем информации.

Когда знаменитая компания приподняла занавес и показала нам службу поддержки AION изнутри, невозможно было не обратить внимание на то, что политика борьбы NCSoft с ботами очень занятна. Они трепетно относятся к своим клиентам, так что запалившийся ботовод на первый раз отделывается лишь предупреждением и легким испугом, а на второй – краткосрочной блокировкой аккаунта. Что русскому человеку сложно понять. Ведь наш пользователь думает, что незачем проявлять чудеса гуманизма к жуликам, которые ломают баланс игры и портят жизнь честным людям. Хотя, как выяснилось, коллегам из NCWest это тоже не очень понятно; их взгляд на ботоводство такой же, как и у Инновы Системс: “Увидел бота – забань гада!”. По крайней мере, дела на серверах NA обстоят именно так, если верить словам американских специалистов, с которыми мы пообщались на тренинге.

Кстати, пару слов о нем, родимом. Первые два с половиной дня обсуждался материал по контенту игры. В большинстве своем - известная многим опытным игрокам информация плюс кое-что еще: немного механики, немного формул, немного гейм дизайна. Но в целом, конечно, проскакали по верхам, потому что 25 часов на описание тонкостей устройства такого крупномасштабного проекта, как AION, маловато.

Следующие два с половиной дня шла речь о тестировании AION и инструментах ГМ-ов, спец. командах и прочих вещах, полезных службе поддержки. Хотя, конечно, когда речь заходит о пользе и методах работы, особенно чувствуется разница между азиатским и европейским менталитетами. Потому не все то, что помогает в Корее, будет полезно у нас, в России.

Да и обиженные пользователи у них – ребята активные, всегда готовые подъехать в офис и задать вопросы разработчикам. Порой такие встречи проходят не очень спокойно. И на одной такой встрече побывал наш проджект менеджер AION во время весеннего визита в компанию NCSoft. Но это – другая история, которую этот человек, возможно, расскажет вам самостоятельно.

Корея сквозь призму AION
Айон: Башня вечности - Корея сквозь призму AIONКорея сквозь призму AION

Оригинал: http://community.livejournal.com/aion_rus/3560.html

38
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Корея сквозь призму AION»

    Загружается
Чат