Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Гомер 59

156

Kotaku — величие Age of Empires

Kotaku: величие Age of Empires
Age of Empires - Kotaku: величие Age of EmpiresKotaku: величие Age of Empires

Автор оригинальной статьи – Doc Burford.

Kotaku: величие Age of Empires
Age of Empires - Kotaku: величие Age of EmpiresKotaku: величие Age of Empires

После двенадцати долгих лет корпорация Microsoft решила возродить франшизу Age of Empires. По этой причине множество поклонников серии до сих пор пребывает в неописуемом восторге. Незнакомым с серией трудно понять эмоции фанатов. Ведь StarCraft или та же Company of Heroes более хардкорны, Homeworld может похвастаться одним из лучших сюжетов. Наверное, каждый поклонник серии Age of Empires не умолкает и обсуждает анонс четвёртой части. Не ностальгические чувства толкают фанатов на обсуждение серии и трейлера новой части, а уверенность в том, что Age of Empires I-II – действительно уникальная дилогия стратегий.

Все друзья моего детства знакомы с Age of Empires. И если я приду в гости к любому такому другу, он всенепременно позовёт меня присоединиться к его игре в Age of Empires.

Когда я занимался продажами физических копий игры Age of Empires, люди с охотой брали её. Age of Empires 1-2 – игры-бестселлеры. Перед выходом HD-издания в Стиме GOG-версию оригинала просило добавить огромное количество пользователей. Количество проданных Age of Empires HD в Steam уже перевалило за 4,6 миллионов цифровых копий. Причём на продвижение HD издания не было потрачено значительных денежных средств. Age of Empires заслуженно занимает одно из почётных мест на олимпе лучших стратегий в реальном времени. И новое поколение игроков может задать вопрос: «Почему?»

Жанр классических RTS в опасности

С жанром RTS не всё в порядке. Большинство издателей желает возвращения своих инвестиций, это очевидный факт. Поэтому большинство игр выходит на двух главных HD консолях, а это значит, что управление большинства игр должно быть разработано и под геймпады.

Игры жанра RTS, в которых рамочка, выделяющая войска и поселенцев, является основным инструментом взаимодействия с миром игры, до сих пор не дружат с геймпадами. EA и Microsoft пробовали экспериментировать, но их эксперименты каждый раз терпели фиаско. Скудные продажи, закрытие студий, отмена проектов – следствие того, что в игры жанра RTS не поиграешь без компьютерного манипулятора. К тому же, большинство маркетологов даже не знает, как продвигать игры этого жанра.

Kotaku: величие Age of Empires
Age of Empires - Kotaku: величие Age of EmpiresKotaku: величие Age of Empires

С такой-то картинкой...

Изометрия, неспешный, нередко скучный или рутинный геймплей. Именно поэтому в трейлерах RTS игр зачастую избегают показывать настоящий геймплей.

Kotaku: величие Age of Empires
Age of Empires - Kotaku: величие Age of EmpiresKotaku: величие Age of Empires

Я люблю RTS, но создание игр этого жанра очень сильно бьёт по финансам. Продать игру жанра RTS – ещё более трудная задача. Недавняя великолепная игра Homeworld: Deserts of Kharak продалась тиражом где-то в 200 тыс. копий. Игра StarCraft 2 перестала считаться королём стратегий только потому, что трон узурпировал новый жанр – MOBA.

В Dawn of War III геймплей, по заверениям самих Relic, стал более молниеносным. Разработчики постарались MOBAизировать триквел, но именно за это их и подвергли критике. Age of Empires Online, разработанная Robot Entertainment, выходцами из Ensemble, и Gas Powered Games (создателями Supreme Commander и Total Annihilation), просуществовала всего три года. Геймплей этой онлайн-стратегии был сильно ускорен. Gas Powered Games даже оказалась на грани банкротства и была приобретена Wargaming после фиаско с AoE Online.

Неспешный геймплей Age of Empires – секрет успешности игры

Игровой процесс AoE1-2 заключался том, что игроку необходимо было каждый раз постепенно расширяться – сначала набирать поселенцев, затем нанимать ополченцев для их защиты и разведки местности, потом снова создавать поселенцев для развития и накопления военной мощи и т.д. Миссии в StarCraft 2 и Dawn of War III недолгие, продолжительностью всего около 30 минут. Игровая же сессия в Age of Empires длится больше часа, а всё из-за того, что AoE1-2 дают игроку больше опций и возможностей для контроля.

Age of Empires славится тремя режимами: кампания, пользовательские и случайные сценарии и мультиплеер. В AoEI-II существует несколько способов одержать победу, в том числе и мирных. Мирные методы включают в себя создание или защиту чуда света, захват реликвий и т.д. Благодаря наличию этих способов достижения победы, AoE1-2 чем-то похожи на 4X-стратегии, такие как Civilization и даже Age of Wonders 3. Конечно, в этом заслуга Брюса Шелли, основателя Ensemble Studios, разработчика Age of Empires и бывшего геймдизайнера Civilization.

В большинстве игр жанра RTS есть всего два ресурса, которые легко собирать и накапливать. В Age of Empires 1-2 таковых ресурсов четыре ресурса, и их можно раздобыть очень разными способами: едовые запасы, например, пополняются с кустов; охота, рыбалка, фермерство – всё это источники пищи. Ландшафт, расположение ресурсов, множество доступных зданий – все эти факторы заставляют игроков с особой тщательностью подходить к планировке и застройке собственных городов. Именно поэтому Age of Empires такая неспешная по ощущениям многих.

Kotaku: величие Age of Empires
Age of Empires - Kotaku: величие Age of EmpiresKotaku: величие Age of Empires

Для победы в Age of Empires важна мощная экономика. Она позволяет игроку быстрее прогрессировать и изучать новые технологии. Обладание более продвинутыми технологиями – залог успеха и победы в игре.

В Age of Empires, на мой взгляд, самое обширное древо технологий, которое я видел в RTS. Увеличение предела видимости окружающих территорий для зданий и юнитов, повышение скорости работы поселенца и увеличение максимального количества ресурсов, которое он может унести, увеличение количества еды, получаемой с поля, улучшение боевых характеристик воинов – всё может быть изучено и развито. Технологий достаточно для того, чтобы игрок не запутался и не потерял интерес. Золотая середина.

Большинство зданий в StarCraft 2 либо производят юнитов, либо обеспечивают всё необходимое для этого самого производства. Здания там можно размещать в любом месте, заботясь лишь об их безопасности. Система сбора ресурсов в Age of Empires и ветвистое древо технологий предлагают игрокам иное. Каждый желающий победить в Age of Empires должен планировать свой город. Эта особенность делает ее схожей с Tropico и Banished.

Age of Empires 3, выпущенная в 2005 г., оказалась менее популярной, чем ее предшественницы. Полагаю, причина тому крылась в исчезновении одного из пластов геймплея – необходимости планировать застройку поселения. В третьей части разработчики отказались от точек сброса ресурсов. Следовательно, нужда следить за маршрутом поселенцев тоже отпала.

В Age of Empires присутствует больше геймплейных элементов, взятых из жанра 4Х, чем в других RTS. В то время как RTS перенимают элементы MOBA, 4Х стратегии типа Civilization, Total War неплохо продаются и пользуются популярностью среди геймеров. То же относится и к Banished и Cities: Skylines. Я полагаю, секрет успешных продаж любой части Age of Empires один – наличие возможности развивать не только военные таланты, но и мирные навыки.

Kotaku: величие Age of Empires
Age of Empires - Kotaku: величие Age of EmpiresKotaku: величие Age of Empires

Медленный, размеренный игровой процесс не всегда является ключом к успеху для игр жанра RTS. После закрытия Ensemble Studios Брюс Шелли работал над The Settlers 7. Эта игра мне не понравилась из-за сложной системы экономики. Rise of Nations пошла по стопам Age of Empires 3 – в ней нет точек сброса ресурсов для поселенцев и имеется всего одно здание для исследования технологий. В Rise of Nations игрок проводит больше времени в боях и ожидании поступления ресурсов, чем за управлением городом.

Когда в игре присутствует множество ресурсов, экономических цепочек или когда игра слишком одномерная – не может зацепить ничем, кроме боевых действий, – она перестаёт приносить удовольствие в долгосрочной перспективе. Через несколько недель или месяцев игроки покинут ее и забросят. В Age of Empires, напротив, игрок может победить не за счёт наличия быстрой реакции. В то же время она не затянутая и интересная.

Игра для старшего поколения

Kotaku: величие Age of Empires
Age of Empires - Kotaku: величие Age of EmpiresKotaku: величие Age of Empires

В число покупателей физических копий Age of Empires входят геймеры разных возрастов, но в основном это люди от 30 до 60 лет. Опросы молодёжи показали, что отцы молодого поколения часто запускают в числе прочих именно Age of Empires. В сети даже можно отыскать несколько фотографий с пожилыми людьми, играющими в Age of Empires.

Kotaku: величие Age of Empires
Age of Empires - Kotaku: величие Age of EmpiresKotaku: величие Age of Empires

Причина успеха Age of Empires в том, что она ориентирована не только на хардкорщиков. Сергей Галёнкин в одном из своих постов объяснил успех WoT так: эта MMO ориентирована на неспешных игроков, людей за 45-50. Согласно Галёнкину, продуманная стратегия всегда одерживает верх над рефлексами подростков. Это и привлекает игроков старшего поколения.

Kotaku: величие Age of Empires
Age of Empires - Kotaku: величие Age of EmpiresKotaku: величие Age of Empires

Основатель Wargaming Виктор Кислый в интервью рассказал, что игра World of Tanks

не очередной типичный шутер или MOBA. И для того чтобы одержать победу в WoT, количество кликов в минуту не важно. Эта MMO показала: успеха может добиться не только MOBA.

Age of Empires подходит всем, и именно этим она и хороша. В мультиплеере топовые игроки, конечно, меряются количеством действий в минуту, но в то же время AoE способна принести удовольствие и медленному игроку. Геймеры с разными навыками, с разным темпом игры играют в Age of Empires. Civilization и Total War – подобные AoE серии игр, они привлекают и казуалов, и мидкорщиков, и хардкорщиков.

Конечно, Age of Empires – игра не только для пожилых людей или взрослых дядек. Те подростки, которым не были интересны хардкорные игры, с первого взгляда влюблялись в Age of Empires, ведь она подойдет и казуалам, не обращающим внимания на ее тактическую глубину.

Среди игроков в настольные варгеймы популярно такое понятие, как «пленение грогнарда» – ситуация, когда игра становится настолько сложной, что привлекает только самых хардкорных игроков. В переводе с французского «грогнард» означает «ворчливый, сварливый». Так в наполеоновской армии называли старых вояк. Процесс «грогнардизации», по мнению геймдизайнера Грега Костикяна, затронул не только варгеймы, но также RTS и файтинги. И на мой взгляд, современные RTS пали жертвой описанного эффекта: большинство игр этого жанра ориентируются на хардкорщиков, для которых темп и моноресурсная экономика – альфа и омега гейминга. RTS превратились в киберспортивный жанр – жанр для соревнующихся геймеров. В современных стратегиях в реальном времени мало внимания уделяется планировке базы, построению экономики, исследованиям технологий. Почти каждая партия в них длится от силы полчаса. Я не осуждаю подобные игры, лишь указываю, что огромная ниша в виде игр, которые подобны Age of Empires, не занята.

Company of Heroes от Relic, разработанная в 2007 г., основывалась на быстрых миссиях, в которых не было строительства. Сейчас эта студия занята разработкой Age of Empires IV, и я порой задумываюсь: сумеет ли она сохранить уникальность и неспешность AoE?

Age of Empires даёт игроку время на размышления, она может похвастаться разнообразным контентом, которого хватает всем – и казуалам, и хардкорщикам. В Age of Empires важно не только уметь нападать, но и обороняться. Игра с более вдумчивым и неспешным геймплеем – это то, в чём сейчас нуждается жанр RTS.

156
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к «Kotaku — величие Age of Empires»

    Загружается
Чат